Деловая сеть Томск
Компании:10 250
Товары и услуги:2 350
Статьи и публикации:199
Тендеры и вакансии:42

Маркетинговое исследование рынка майонеза
Информация может быть не достоверна

Маркетинговое исследование рынка майонеза
14.03.2013
Материалы статьи основаны на исследовании рынка майонеза г. Барнаула, проведенное в сентябре 2006 г. Маркетинговой исследовательской группой "Маркис".

Майонез

Майонез занимает в рационе россиян важное место. Этот соус использую для придания особого вкуса при приготовлении салатов, супов, запекания, вторых блюд, бутербродов и др.

Человечеству данный продукт известен давно, многие исторические личности были почитателями данного соуса. Так, например, кайзер Германии Вильгельм II лично готовил майонез для себя и своей семьи. Технология приготовления этого соуса со временем совершенствовалась, но основные ингредиенты остались неизменными: растительное масло, яичный желток, лимонный сок или уксус.

Сейчас на рынке представлены всевозможные виды майонеза. Встречаются майонезы различной жирности (классический столовый майонез - 68%, майонезы средней жирности, низкокалорийный). Помимо жирности майонезы отличаются по оттенкам вкуса, каждый из которых определяется дополнительными ингредиентами, входящими в соус, например майонез с перцем, с лимоном, с чесноком, с сыром, с оливковым маслом, с перепелиными яйцами и так далее. Несмотря на многообразие указанного продукта на рынке, каждый производитель, помимо классических видов старается включить в свою продуктовую линейку майонез с оригинальной рецептурой.

Такое разнообразие, конечно, радует покупателя, и в тоже время усложняет ему выбор.

Рецептов блюд с использованием майонеза множество, но ни в одном не указано какой лучше всего использовать, это решает для себя каждый самостоятельно.

Цель этой статьи рассмотреть особенности потребительских предпочтений на данном рынке. Материалы статьи основаны на исследовании рынка майонеза г.Барнаула, проведенное в сентябре 2006 г. Маркетинговой исследовательской группой "Маркис".

В исследовании принимали участие 500 жителей города Барнаула. Сбор информации проводился методом стандартизированного личного интервью по месту жительства. Выборка районированная, квотная (половозрастная), при отборе респондентов использовался маршрутный метод с последующим случайным отбором. Выборка репрезентирует генеральную совокупность по полу, возрасту, количеству членов семьи и месту жительства.

Популярность майонеза подтверждается данными исследования - 94% семей, участвовавших в опросе, покупают майонез (Диаграмма №1).



 

Активную часть покупателей составляет 67,8% семей - это семьи покупающие майонез не реже 1 раза в неделю. Редко покупают майонез 25,8% опрошенных семей - это семьи покупающие, этот продукт 2-3 раза в месяц и реже. (Диаграмма №2)





Как правило, те семьи, которые покупают майонез практически каждый день, предпочитают маленькую пластиковую упаковку вместимостью 150 гр. (Таблица №1).



Таблица №1: Зависимость частоты покупки майонеза от предпочтения вида и объема упаковки.

 

В какой упаковке, какого объема Ваша семья чаще всего покупает майонез? Как часто Ваша семья покупает майонез? Вся выборка
ежедневно 2-3 раза в неделю 1 раз в неделю 2-3 раза в месяц 1 раз в месяц реже 1 раза в месяц
1 Стоячий пластиковый пакет 0,25 кг 36,67% 54,48% 57,67% 49,30% 30,95% 35,29% 47,60%
2 Пластиковый маленький пакет 0,15кг 56,66% 27,59% 24,54% 16,19% 28,57% 23,53% 25,00%
3 Пластиковое ведерко 0,7 -1 кг 0,00% 18,62% 20,86% 18,31% 38,10% 29,41% 19,40%
4 Стеклянна банка 0,5 кг 0,00% 2,76% 3,07% 5,63% 4,76% 0,00% 3,00%
5 Пластиковое ведерко 0,4 -0,5 кг 0,00% 3,43% 2,45% 5,64% 2,38% 5,88% 3,00%
6 Стеклянная банка 0,7 -1кг 0,00% 2,07% 1,84% 8,45% 2,38% 5,88% 2,80%
7 Стеклянная банка 0,25 кг 0,00% 0,69% 0,61% 2,82% 0,00% 0,00% 0,80%
8 Стоячий пластиковый пакет 0,5 кг 3,33% 0,69% 0,61% 0,00% 0,00% 5,88% 0,80%
9 Пластиковый бидон 0,9 кг 0,00% 0,69% 0,00% 1,41% 2,38% 5,88% 0,80%
10 Затрудняюсь ответить 3,33% 0,00% 1,23% 2,82% 2,38% 0,00% 1,20%
11 Не покупают майонез 0,00% 6,00%
12 Всего 100,00% 100,00% 100,00% 100,00% 100,00% 100,00% 100,00%



Предпочтение стоячему пластиковому пакету 250 гр. чаще всего отдают семьи покупающие майонез 2-3 раза в неделю или 1 раз в неделю. Семьи покупающие майонез 2-3 раза в месяц чаще других покупают его в стеклянных банках 500 и 250 гр., а так же в пластиковом ведерке 400-500 гр. Майонез в пластиковом ведерке 500 гр. и 700 гр-1 кг., в стоячем пластиковом пакете 500 гр. и пластиковом бидоне 900 гр. чаще других предпочитают семьи, покупающие майонез реже 1 раза в месяц, скорее всего на праздники.

Для всех опрошенных стоячий пластиковый пакет емкостью 250 гр. является наиболее предпочитаемой упаковкой майонеза, его чаще всего покупают 47,6 % респондентов. (Диаграмма №3). 25% всех опрошенных семей предпочитают покупать маленький пластиковый пакетик 150 гр. На третьем месте по популярности пластиковое ведерко 700 гр.-1 кг. - 19,4% опрошенных семей отдают предпочтение этой упаковке майонеза. 

 

Потребляют майонез 87% респондентов (диаграмма №4). 40,4% потребляют майонез ежедневно, 31,2% - потребляют его 2-3 раза в неделю. Эти две группы респондентов - 71,6% - можно охарактеризовать как активных потребителей.



 

Потребительский рынок можно сегментировать по объему покупок майонеза за месяц (Диаграмма №5).



 

Так выделяется 4 группы потребителей:



Потребители с низким уровнем активности, покупающие за месяц от 0,1 кг до 0,5 кг майонеза 11,6% опрошенных семей
Потребители с уровень активности ниже среднего, покупающие за месяц от 0,6 кг до 1,9 кг майонеза 35,0% опрошенных семей
Потребители с уровень активности выше среднего, покупающие за месяц от 2 кг до 3,9 кг майонеза 34,4% опрошенных семей
Потребители с высоким уровень активности, покупающие за месяц от 4 кг до 15 кг майонеза 12,0% опрошенных семей



Рынок г.Барнаула насыщен различными марками майонеза как местных производителей так и производителей из других регионов, всего их более 25 марок.

Самая известная марка майонеза "Персона" (местного производителя ООО "Барнаульский майонезный завод") - 70% самостоятельно вспомнили эту марку.

Вторую позицию по известности занимает ТМ "Calve" (ООО "Юнилевер СНГ") - 24,6%. На третьем месте - ТМ "Моя семья" (ООО "Петропродукт -Отрадное", ОАО "Ивановский маргариновый завод")

Значительная часть респондентов не смогли назвать конкретной марки майонеза и назвали вид майонеза "Провансаль" - 22,8%, и "Оливковый" - 12,8%. (Диаграмма №6).



 

Что касается марочных предпочтений, то так же лидирующую позицию занимает марка "Персона" - 57,6% семей покупали майонез этой марки за последний месяц. Это объясняется невысокой ценой по отношению к другим маркам, и в тоже время достойным качеством майонеза этой марки. ТМ "Calve" и ТМ "Махеев" предпочитали покупать соответственно - 11,2% и 10,8% семей.(Диаграмма №7).



 

Выбирая марки майонеза, покупатели ориентируются на марку с наиболее оптимальным сочетанием цены и качества продукта. Так, покупатели, отдавая предпочтения в покупке одной марке, могут считать лучшей маркой майонеза другую. На вопрос о том, какую марку майонеза Вы считают лучшей, 45,4% респондентов назвали ТМ "Персона". Далее идут марки "Calve" - 9,2%, "Махеев" - 6,4%, и "Лука" - 5,6%. (Диаграмма №8).



 

Необходимо отметить, что на рынке майонеза происходят значительные изменения. Производители не только отходят от производства только классических видов майонеза, но еще и продвигают на рынок не одну марку, а несколько.

ООО "Барнаульский майонезный завод" выпускает три торговых марки: "Персона", "Застолье", "Дачный рецепт".

Майонез "Моя семья" и "Мечта хозяйки" это торговые марки одного производителя ООО "Петропродукт - Отрадное", ОАО "Ивановский маргариновый завод".

Холдинг "Солнечные продукты", представляет на рынке Барнаула ТМ "Оливьез" и ТМ "Чудесница".

В целом рынок майонеза г.Барнаула можно охарактеризовать как развитый и насыщенный. Наиболее успешную позицию на рынке занимает местный производитель с торговой маркой "Персона". Все остальные марки находятся в состоянии жесткой конкуренции друг с другом. 

Использованы данные с сайта http://migmarkis.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=34&Itemid=68

посмотреть все (2)

Другие статьи и публикации компании:

Полезные свойства и способы применения майонеза Полезные свойства и способы применения майонеза
Информация может быть не достоверна
Практически в каждом доме, открывая холодильник, можно обнаружить баночку или пакетик с майонезом. Если хорошо присмотреться, то он может быть весьма полезным, и не только на кухне. Подробнее...
28.02.2013
Информация о продавце
  • +7 (923) 413-14-12
  • г. Томск, ул. Смирнова 9/10
  • persona-rf.ru
Производим и продаем: майонез, кетчуп, томатную пасту, соусы, плавленные, колбасные сыры, горчицу, хрен, сок, повидло. Заключаем договоры на оптовые и розничные поставки.
×